Служба поддержки
+38 (099) 233-73-09
Консультант
ГлавнаяИнфоЛента«Приятного конфликта» от Людмилы Белоконь

«Приятного конфликта» от Людмилы Белоконь

14 марта 2013
2979 просмотров

О семи мотивационных системах, той части личности, которую невозможно изменить, и количестве проектов, которые ежегодно проваливаются из-за несогласия в коллективе, рассказала на семинаре-знакомстве бизнес-тренер и HR-специалист Людмила Белоконь. Семинар под названием «Искусство построения отношений или Have a nice conflict» предшествовал двухдневному авторскому курсу, который она прочтет 22-23 марта в Эдинбургской бизнес-школе в Восточной Европе.

По статистике, 85% людей конфликтуют на работе. Цена нежелательных конфликтов для организаций чрезвычайно высока: например, компании в США ежегодно теряют 385 миллионов рабочих дней и 359 миллиардов долларов, 70% проектов не доводятся до конца, а у четверти работников рабочие неурядицы приводят к соматическим расстройствам. Конфликтов очень сложно избежать – но их можно продуктивно решать. Разрешение конфликта увеличивает энергию и мотивацию работников в трех из четырех случаев (CPP Global Human Capital Report).

Презентация и курс Людмилы Белоконь основываны на американской системе SDI (Strength Deployment Inventory), которая помогает определить источник конфликта и эффективно его решить, и книге «Приятного конфликта» (Have a Nice Conflict), которая в повествовательной форме знакомит с инструментами предсказания, избегания, выявления, управления и устранения конфликтов.

Согласно системе SDI, существует семь типов внутренней мотивации, в основе которых лежат разные личные ценности. Поведение каждого человека продиктовано его мотивацией – так он реализует свои сильные черты и поддерживает чувство собственного достоинства. К примеру, у нескольких сотрудников цель может быть одна, но мотивация и способы ее достижения – разные. Чрезмерно или неуместно проявленные, сильные стороны становятся нашими слабостями и, следовательно, поводом для конфликтов. Так как мотивационных систем много, люди зачастую не понимают мотивов друг друга – потому спорят, игнорируют и критикуют чужое поведение. Потому в корне всех конфликтов, независимо от того, переходят ли они в эмоциональную плоскость, или остаются по-деловому бесстрастными, находится единый принцип – противоречие личных ценностей. Успеха в решении конфликтов достигает тот, кто осознает этот принцип и проявляет гибкость по отношению к ценностям другого. Семь типов мотивации условно изображают как цвета в спектре:

Синий. Альтруистически-поддерживающая мотивация. Заботится о защите и благополучии других. Сервисное лидерство.
Красный. Настойчивая-устремленная. Организует ресурсы для достижения цели. Лидерство собственным примером.
Зеленый. Аналитическая-независимая. Самостоятельно анализирует и просчитывает, контролирует качество. Экспертное лидерство.
Центр (Hub). Гибкая-объединяющая. Стремится объединить и гармонизировать группу. Синергия, командная игра.
Красно-Синий. Упорно-поддерживающая. Заботится, чтобы другие достигли благополучия через выполнение задач. Вдохновляющее лидерство.
Красно-Зеленый. Рассудительно-соревновательная. Хочет порядка, справедливости и честной конкуренции. Стратегическое лидерство.
Сине-Зеленый. Предусмотрительная-поддерживающая. Работает над собственной и чужой самодостаточностью. Дипломатическое лидерство.

Ценностное «ядро» личности формируется до семи лет и остается неизменным на протяжении жизни. А вот поведение можно моделировать, маскируя свои природные мотивы или намеренно заимствуя чужое, чтобы компенсировать свои слабые стороны. «Отсутствующие» навыки можно приобрести, например, через системное бизнес-образование. Ведь доказано, что подчиненные ценят в руководителе не спонтанные проявления врожденных умений, а широкий арсенал его профессиональных навыков. Лидерству и принятию решений можно научиться. Сегодня управленческий навык номер один – это эмоциональный интеллект, то есть способность понимать сильные и слабые стороны в себе и в других, а также управлять ими – и в себе, и в других. Разобравшись с собственной мотивацией и попытавшись понять мотивацию оппонента через диалог, грамотный менеджер способен минимизировать и саму вероятность конфликта, и вред, который он повлечет, если столкновение неизбежно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

«Салфеточный метод» для эффективной презентации

Украинское бизнес-образование оторвано от жизни? Мысли тех, кто выбирает заграничный MBA

 

comments powered by Disqus
2012 © MBA Field

Все бизнес-школы на сайте MBA Field

Разработано в

Контактная информация
Мы в социальных сетях