Служба поддержки
+38 (099) 233-73-09
Консультант
ГлавнаяИнфоЛентаАлександр Тарченко: «Мечтать? Обязательно!»

Александр Тарченко: «Мечтать? Обязательно!»

23 декабря 2014
2710 просмотров

Чем полезны кризисные периоды, что делать, если ваша мечта до сих пор не воплощена, и как это – работать в семейном бизнесе? Александр Тарченко, совладелец киевского образовательного холдинга DEC group, провел мастер-класс для будущих предпринимателей из школы MBA Kids.

 

 



DEC group, основанная в 1999 году, сегодня работает в трех направлениях. Агентство DEC education помогает поступить на учебные программы в более чем 500 партнерских заведений по всему миру. DEC camp – это первый в Украине аналог британских языковых лагерей. DEC School – школа английского, где преподают носители языка из англоязычных стран. Уникальность DEC group еще и в том, что это – семейный бизнес, где в команде из 100 человек работает 12 членов одной семьи.

 

ОБРАЗОВАНИЕ КАК БИЗНЕС


В самом начале владельцы DEC group делали все: и переговоры вели, и ящики с книгами носили. Это нормальное состояние вещей – нельзя за один прыжок стать генералом. Теперь, когда бизнес-процессы наладились, каждый выбрал себе роль по душе. Мне нравится находить и развивать новые направления, запускать проекты. Часто моя энергия прямо озадачивает коллег – им хотелось бы более спокойного движения.

Успех нашей компании состоит в том, что она решает конкретную, актуальную для многих людей проблему – проблему карьерных возможностей. Что имеется в виду? Возьмем DEC School. Сегодня, когда рынок труда глобализируется, знание английского открывает множество дверей. Но в обычных украинских школах изучить этот язык невозможно – его преподают на очень низком уровне. Очевидно, что с каждым поколением количество недовольных возрастает. И именно они – наши потенциальные клиенты.

Это еще не все. На момент основания DEC School в центре Киева уже было несколько мест, где преподавали носители языка. А вот в спальных районах – ни одного. Значит нужна была школа, где преподавание шло бы на уровне Британского совета, а находилась бы она в двух шагах от дома – чтобы дети могли приезжать на велосипедах и роликах. Так, определив сразу несколько клиентских проблем и решив их, мы нашли свой рынок.

Мало того, у нас была амбиция стать лучшей школой – школой, куда ходишь с удовольствием. А лучший подход из известных на сегодняшний день – это совмещать учебу и развлечение в формате edutainment. Для сравнения: традиционная школьное образование дает багаж эрудиции, но не учит элементарному – общаться и работать в команде. А мы сделали ставку на интерактивность и международное общение – без сомнения, это актуально для молодых людей, которые растут среди информационных технологий.

Это сработало – DEC School пользуется спросом и ежегодно расширяется.

 

 

КРИЗИС – ЭТО ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА


Основной ресурс, необходимый для начала бизнеса, – не деньги. Основной ресурс – это люди, вместе с которыми вы можете что-то создать. Пятеро родственников в нашей компании работают с самого ее основания, хотя с некоторыми другими пришлось попрощаться. Второй ресурс – это время, которое вы готовы потратить на данное дело. И если первые два ресурса использованы правильно (и само ваше дело правильное), тогда появляются деньги, которые помогают развивать проект.

В Украине денег больше, чем людей, которые хотят и умеют их осваивать. Не секрет, что бизнес лучше развивается в периоды кризиса – когда устоявшиеся системы разрушаются и на поверхность выходят скрытые ресурсы, в том числе и финансовые. Если бизнес предлагает правильный продукт, то и деньги, и возможности для него найдутся. А создавать правильный продукт вы начнете тогда, когда найдете свое призвание.

Как же найти свое призвание? Читайте побольше книг и смотрите фильмов! А еще – пробуйте. Лучше один раз попробовать и зайти не туда, чем всю жизнь мучиться сомнениями. До бизнеса я работал юристом. Теперь наша компания предоставляет консультации и организует поездки тем, кто желает учиться за рубежом. Предыдущее дело не было моим призванием (и я всегда это чувствовал), но дало опыт и знания, которые теперь пригодились.

Кризис полезен еще и тем, что это точка переосмысления. Речь идет не только о бизнесе. Например, отношения родителей и детей. Здесь кризисы наступают чуть ли не ежегодно: родители придумывают новые виды контроля, а дети – новые способы их обходить. Кризис – это период творчества. Именно он дает возможность проанализировать предыдущий опыт, сделать выводы и увидеть неожиданные направления для развития.

 

 

РЕКЛАМА И КОНКУРЕНЦИЯ


Первое, что мы сделали, открыв компанию, – потратили все деньги на рекламу. Целая полоса в престижном деловом журнале – тогда ее стоимость равнялась моей месячной зарплате. Заказали. Опубликовали. Только с ошибкой в номере телефона...

Самая лучшая реклама – это сарафанное радио. Просто для ощутимого эффекта нужно больше времени. Реклама действует быстро, но требует значительных затрат. От этого страдает качество ваших услуг. Клиенты разочаровываются и уходят, а вам нужно платить за новую рекламу, чтобы привлечь других клиентов. Почему бы вместо этого не позаботиться о качестве продукта – а об остальном позаботится сарафанное радио.

Конкуренция нужна, чтобы не давать предпринимателям расслабляться. Мы стремимся быть активнее конкурентов, но и не оглядываться на них постоянно. Конкурент не должен превратиться в вашу идею фикс. Сохраняйте самодостаточность: делайте то, что хочется, и так, как хочется. Просто иногда обращайте внимание на тех, кто движется с вами в одном потоке.

В семейном бизнесе важно договориться на берегу. Здесь приходится работать более ответственно, ведь подводя коллег, вы подводите еще и близких людей. Когда процесс идет, нужно почаще обсуждать спорные вопросы, объяснять свою позицию, советоваться: кто-то окажется прав сегодня, а кто-то – завтра.

У нас есть семейная традиция – в новогоднюю ночь мы записываем на листе бумаги свои задачи и мечты на следующий год. А когда год проходит, берем этот лист и разбираем, всего ли удалось достичь, было ли оно достойным усилий и к чему нас привело. Чаще всего то, о чем мечтаешь в начале года, осуществляется.

 

 

СОВЕТЫ


У человека в жизни бывает три роли – зритель, игрок и творец игры. Для ведения бизнеса рекомендую выбирать третью.

Недавно я прочитал, что настоящий мужчина не должен ни в ком искать опоры – он сам должен быть опорой для других. Думаю, это про меня: в бизнесе я одиночка. Моральная поддержка со стороны семьи и друзей важна, но цели я всегда ставил самостоятельно – и самостоятельно их достигал.

Чтобы что-то создать, начните с правильных мыслей. Ищите путей, а не оправданий. Если вы не решаетесь начать – ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут разобраться. Где вы сейчас? О чем вы мечтаете? Что делаете, чтобы реализовать мечту? Какие возможности дают те обстоятельства, в которых вы сейчас находитесь? И наоборот, что мешает?

Для работы нужна энергия, а для энергии – гармония. Это означает равновесие физического и психологического состояний. Исключительно умственный труд – это перекос. Если вы еще не занимаетесь никаким спортом – советую им заняться.

Мало понять, кто вы есть – нужно научиться презентовать себя другим. Или, как говорят в деловой среде, продавать себя. Ведь все мы для кого-то являемся ресурсом. Чтобы потренировать эту риторику, попробуйте «продавать» знакомым обыденные вещи: идеи, точки зрения, любимые фильмы и книги.

Мечтать? Обязательно! Регулярно! Максимально! Иногда на пути к воплощению придется заставлять себя верить в мечту – но выигрывает тот, кто не сдается. Ваша цель должна быть не просто амбициозной – она должна быть полезной для общества. Это поможет удержаться даже в сложные времена.

 

Беседу записала Настя Сидельник

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Евгений Лавренюк: «Бизнес и предпринимательство – это разные вещи»

Крутые авто и прозрачные стены: MBA Kids в гостях у Winner

 

 

comments powered by Disqus
2012 © MBA Field

Все бизнес-школы на сайте MBA Field

Разработано в

Контактная информация
Мы в социальных сетях